Каталог:

Доставка по Украине!

В нашем магазине Вы можете купить GPS навигатор, радар-детектор, эхолот, видеорегистратор и другое оборудование с доставкой в любой город или населенный пункт Украины!

Как купить?

Австрия. Германия. Чехия. (Январь 2012)



Хотелось бы поделится современным видением современного образа путешествий, нацеленных на занятых, но желающих активно и комфортно отдыхать. В этой статье будут рассмотрены моменты, как быстро выбрать направление, что делать в этих направлениях, и как организовать свой досуг, не отрываясь от рабочего места. Надеюсь, наша статья поможет Вам держать «руку на пульсе», при этом максимально расслабится за границей.

Мы поднимем вопросы, какой телефон взять, какого оператора выбрать в стране пребывания, какой программой пользоваться, как организовать рабочий процесс в путешествии, какого электронного гида использовать, парковки, правила движения, визы и т.д.

Итак, мы собрались в Австрию  – как же все это организовать?

Конечно, все начинается с выбора - где провести основную часть отдыха. Наш выбор пал на www.galtenberg.at/ru/ тут все просто – по совету друзей. Мы Вам также рекомендуем этот выбор как для семейного отдыха. Отталкиваясь от такого выбора, начинаем планировать наше путешествие.

Galtenberg

Страна из зоны Шенген, потому можем при выборе прокатится и по другим странам зоны. Резервируем отель, посредством системы бронирования на сайте отеля, там все предельно ясно.

При выборе эффективного направления и способа движения, рекомендуем использовать программы для подсчета стоимости авиабилетов с учетом пересадок. Наиболее удобные тут программы для IOS устройств (IPhone, IPad) –skyscanner, доступная к бесплатной установки на Ваши устройства. Используя эту программу, Вы всегда можете понять эффективность полета в том или ином направлении, кол-во пересадок, даты и ориентировочную стоимость перелета. Бронировать билеты, рекомендуем, конечно же у Вашего Агента. В нашем наиболее тяжелом случае мы выбираем рейс из Донецка, у нас есть возможность выбраться в Европу – через Киев, используя самые дорогие в мире Украинские авиалинии и "наслаждаться Украинским сервисом". Нет, нам такое не подходит, и гулять так, гулять, наиболее эффективным направлением в нашем случае выпала Прага. Она, конечно же, в пятистах километрах от конечного места в горах, но… на то мы и путешественники, чтобы посетить еще города по пути, насладится Европейскими дорогами и скоростью, и эффективно окупить автомобиль, который всегда с тобой.

И так планируем маршрут, для этого используем программу iGO (цена 100 $ для всей Европы) на IPad  или (и) Garmin. Проложив маршрут от Праги до Альбаха, замечаем, что мы можем посетить родину Моцарта – Зальцбург или немецкий Мюнхен. Но! Мы решили посетить и Зальцбург, и Мюнхен ;). Разбив тем самым автопутешествие на 2 этапа с огромной пользой, как для само развития, так и для менее напряженного "авторуления"– любое наше движение должно приносить удовольствие – мы же на отдыхе.

При планировании маршрута обязательно отталкивайтесь от главного понимания - Европе Ваши деньги не нужны, как мы привыкли все измерять деньгами. Германия и Австрия в воскресенье – полностью выходной день, закрыты даже продуктовые магазины. А в Зальцбурге мы умудрились попасть в праздничный день со «всеобщим закрытием» даже в пятницу, слава богу один вечер. Я Вам настойчиво рекомендую тратить выходные на проживание в обеспеченных отелях (курортах, санаториях, лыжных, пляжных). Экскурсировать по достопримечательностям в пустом городе, где 80% музеев тоже закрыто – убогое зрелище, даже сувенир не купишь. Чехия порадовала – все магазины в воскресенье были открыты. Мы, как любители активного и пассивного отдыха любим также посетить магазины, погоду никогда не угадаешь, весь гардероб не привезешь, элементарные вещи, а может и что-то более серьезное, например: лыжное обмундирование лучше, конечно же, покупать там, где его производят. Европа сейчас помешана на организации «торговых городов» (сел, деревень), где товары продаются с огромными скидками. Например: в Германии – это  Ингольштадт (Ingolstadt Village). Он как раз был у нас на пути, но я еще не руководствовался "правилом выходного дня" и потому мы туда не попали, зато попали на пятничный праздник в Зальцбурге. Если бы раньше мы это понимали, то скорее всего я бы перепланировал путешествие и сначала посетил бы Мюнхен, а на обратной дороге Зальцбург.

Правило-выходного-дня.jpg

Теперь дело за визами, нам желательно брать именно австрийскую визу. Необходимую информации Вы можете подчерпнуть по адресу http://www.bmeia.gv.at/ua/posolstvo/kijevi.html - страница для Украинцев, причем сразу позвоните на380-44-5945891 для записи, что ускорит Ваш сбор документов, т.к. Вы запишитесь и лишитесь 12 евро. Обратной дороги уже не будет.

Особые моменты – Визу мы получили четко по количеству дней! бронировки предложенных отелей, чтобы увеличить срок пребывания (мало ли, может очень понравится …) рекомендуем подложить электронную бронировку (рассмотрим далее) отелей в Австрии, например в том же Зальцбурге еще на несколько дней. Вам дадут визу на срок забронированных отелей, однозначно не надейтесь взять визу по авиабилетам, с фразой: «отели я еще не выбрал». Обязательно каждый день пребывания должен быть подтвержден местом проживания. Обязательно все члены семьи должны знать общую стратегию поездки типа: "летим в Прагу, берем машину, едем в Зальцбург, там проводим 2 дня, потом в Альбах, там 7 дней, потом в Вену там 5 дней и снова в Прагу на самолет – вот билеты".

Сама анкета состоит из 4х листов, причем заполняется на каждого независимо от возраста. Обращаем внимание: поменьше прочерков, им ничего не понятно и не заставляйте их догадываться. Например: фамилия при рождении, если та же – её и пишите, у детей если нет документа, то пишутся паспортные данные одного из родителей. Анкета заполняется на английском языке, Вам придется еще платить за перевод, вопросы типа место работы или учебы должны звучать также как в переведенной справке, выданных из этих мест.


(life_script) Юля   06.02.2012

довольно интересная статья
(natasha) Наталья   07.02.2012

да, заманчиво, лечу в Австрию!
Для возможности оставлять комментарии авторизуйтесь!

Отели

Hotel-Goldene-Krone.jpgСамый главный ресурс по бронированию отелей, конечно же - http://www.booking.com/. На этом ресурсе в самой удобной форме, на Вашем языке Вы можете проанализировать и выбрать именно то, что Вам нужно. Подача информации полностью понятна. Единственное, что хотелось бы добавить – читайте отзывы, подача информации ресурсом может отличаться от действительности, т.к. основана на рекламных позывах менеджеров отеля. Если Вас серьезно интересуют мелочи, то этот ресурс Вам не помощник, лучше обратитесь к турагенту.

Живой пример, все отлично в Зальцбурге, мы выбрали - Hotel Goldene Krone в самом центре, одного из самых красивых городов мира. Обращаем Ваше внимание, что в Европе исторически важные улицы пешеходные. Т.е. подъехать к ним зачастую не возможно и парковки они не имеют. Потому не стоит задавать в фильтре парковку возле отеля, много отелей выпадет из списка. В нашем случае описание полностью соответствовало действительности. Причем добавлю, что отель находился в здании 15го века, что добавляло особо шарма. Парковка подземная в 200х метрах от него, нам разрешили подъехать выгрузится и загрузится. В общем очень рекомендую.

Абсолютное несоответствие описания с действительностью в Мюнхене по отелю Hotel Herzog Wilhelm - Tannenbaum(herzog-wilhelm.de). Если есть возможность - наберите «голосом» и уточните все «восхитительные моменты». Само бронирование при наличии открытой для платежей через интернет карточки – простейшее дело, занимает несколько минут. Обращайте внимание на вариант отмены брони, чтобы не было сюрпризов.

Автомобиль

Тут огромное множество вариантов. От прямого резервирования на всемирно известных ресурсах компаний – HERTZ, Avis, SIXT, Europcar, Budget до беспристрастных сайтов «сумматоров», где наряду с известными брендами будут конкурировать местные компании. В этот раз я случайно остановил свой взгляд на сайте www.economybookings.com и там произвел свое бронирование. На этом ресурсе заметил, что русская версия предлагает другие, менее интересные решения, потому я все сделал на англоязычной версии.

Rental.jpgПроблемы – не предложил возможность выбора 2х детских автокресел, т.к. по правилам Европы дети до 12ти лет должны ездить на доп оборудованных местах, то эта опция очень важна для нас. Тем не менее, выбрав свой автомобиль, я совершил бронирование и в примечании указал, что мне нужны 2 кресла для моих детей с указанием их веса и возраста. Робот выдал на подтверждение много информации, где фактически отказался от точности своего предложения, особенно в выборе конкретной марки авто, вообще просто написал его класс. И «сказал» – ждите подтверждения от выбранной компании. Чуть позже пришло подтверждение от компании SIXT, с уже для меня привычным и неприятным пунктом « Ваш автомобиль Mersrdes или аналогичный». Когда мне в Италии вместо выбранного Alfa Romeo 147, дали FIAT Bravo, ссылаясь на пункт «аналогичный», и больше ничего нет – я не сильно спорил. Но как у Мерседеса может быть аналог – этого мне не понять. В подтверждении брони 1 детское автокресло.

О приятном

Сутра я просто набрал указанный в брони телефон, познакомился с милой чешской Надей, где в голосовом режиме мы выяснили все проблемы электронного общения. По её заявлению, у них пункта примечания нет – потому мы можем смело сказать, что www.economybookings.com сыроват. Но, тем не менее, наше упорство дало результат – и мне на почту с ящика Нади пришло письмо и счет, где четко был указан мерседес и 2 кресла.

Прилетев в Прагу в 6 утра, мы прошли все службы и … о боже! пункт проката начинает свою работу с 8 утра. Ждать нам еще около часа в пустом здании, где скопились все компании по прокату. Для справки в Праге он находится прямо, напротив, через дорогу от Терминала 1, в который мы прилетели. Через минут 30 начали собираться первые менеджеры, и наш тоже, я покурсировав возле офисного окна компании SIXT был ими замечен и, отличные Чешские ребята, обслужили нас на полчаса раньше начала своего рабочего дня. И… тут самое приятное – выдали нам мерседес, где мы были первыми арендаторами, которые сели за его руль. Это был очень приятно. Собрав все кресла, мы двинулись в увлекательное путешествие.

Снова о неприятном, но очень важном. Не знаю что поменялось в правилах, но компания сразу взяла с карточки всю оплату и заблокировала всю сумму франшизы и возможные доп расходы. Я сразу обеднел и явно на это не рассчитывал. Учитывайте, что дополнительные расходы будут обязательно и цена авто не окончательная. Обязательный доп расход – это автомойка, если серьезнее замучаете салон – то химчистка. Важнейшее правило – машину нужно сдавать с полным баком, иначе могут снять с карты больше, чем реально заправили, лишь бы стрелочка бака была на отметке «полный». Когда будете сдавать автомобиль – обязательно, показательно, заснимите его на видео, проверьте документ перед подписью на акте сдачи, там должно быть указано, что бак полный и повреждений нет. Документ храните пока средства не разблокируются.

Оплата дорог

Имейте ввиду, что во всех странах Европы, кроме Германии все автобаны платные. Решается это тем или иным способом, например: Чехия, Австрия, Венгрия – виньетка (талон на дни), Италия, Франция, Польша – за конкретно пройденные участки. Очень приятно также было услышать от менеджера компании SIXT, что все Чешские дороги оплачены, о чем свидетельствует наклеенная виньетка на лобовом стекле автомобиля и в документах отрывная часть виньетки. Нам осталось купить только Австрийскую виньетку. Мы это сделали в первом населенном пункте Австрии, заплатив 8 евро за 10 дней (та же в Чехии стоила бы 12-13 евро в Чешских кронах).

Цена топлива

Самое дешевое топливо в Австрии в городах (1,33 -1,4 евро за литр дизеля), самое дорогое в Чехии (1,55-1,6 евро), Германия по центру (1,45-1,5 евро за литр). Замечено, что в горах 90% автомобилей – это дизель.

Парковка в Австрии и Германии

оплата парковки.jpgВ центре Зальцбурга суточная парковка обходится 14 евро, причем очень удобно, что талон выдается в отеле и оплачивается тоже в отеле. В центре Мюнхена цена парковки 20 Евро в сутки, если оставить машину у бордюра за синей линией (означающей платную парковку), то цена с 8 до 19 - 0,5 евро за 12 мин (т.е. 2,5 евро в час) и с 19 до 23 - 0,2 Евро за 12 минут (т.е. 1 Евро в час). Для оплаты Вы находите автомат, изображенный на рисунке, и кидаете в него монеты, он Вам выдаст талончик в котором будет указано конечное, оплаченное время. Талончик Вы кладете под стекло, чтобы парковщики видели. Нас предупредили, что авто под гостиницей может стоять до 23 часов (что написано и на автомате), потом её могут эвакуировать. Мы как порядочные убрали в машину на подземную "круглосуточную" парковку, но под нашим отелем ночью немало простояло автомобилей, видимо эвакуаторы не справляются со своей задачей. Также видел много талончиков под стеклом автомобилем с просроченным временем да суток. Т.е. законы немцами особо не соблюдаются.

Паркомат Подземная парковка тоже порадовала временем работы, не помню точно всех цифр, но точно то, что в воскресенье она открывалась в 10 часов, немного пугало. Получается, что если бы мой самолет был бы, например в 10 часов дня, то спать мне в машине, где-то на объездной, где разрешена бесплатная парковка. Т.к. на улице нельзя, под землей в определенное время - обращайте на это внимание.

Тип подземной парковки уже стандартный для всей Европы и нашей страны. Подъезжаем к шлагбауму - берем талончик, ОБЯЗАТЕЛЬНО отмечаем номер парковочного номера в заметках (или парковочном талоне), и самое главное - в GPS забиваем позицию, желательно подкрепляем фото, где мы вышли из парковки, чтобы потом её найти. В Бремене, мы однажды машину искали больше часа. Забираем в обратном порядке - находим автомат для оплаты, вставляем в него, он говорит сумму -  пополняем. На автомате было гнездо для ввода банковской карточки, но я, честно, боюсь совать в разные аппараты, свои карточки, потому только наличные.


(andrew) Андрей   06.02.2012

Интересно, когда у нас такое будет?
Для возможности оставлять комментарии авторизуйтесь!

Немыслимо сегодня современному путешественнику хоть на короткое время остаться без связи. Цена на роуминг, особенно в отношении передачи данных (интернет), не имеет вообще никакой связи с разумом (за 1 Мегабайт данных сегодня придется платить 15$, например: отправка одной фото родственникам по почте – 75$). Обращаю Ваше внимание: отключайте «роуминг данных» в Ваших смартфонах, т.к. Ваши невидимые гаджеты на домашней территории съедят немалые деньги в роуминге. Далее Вы увидите решения.

В своей повседневной рабочей жизни я всегда использую современные технологии - услугу «депозит в облаках» от компании СТИБ. Эта услуга и дома помогает быть уверенным в завтрашнем дне, обеспечивая удобство и безопасность доступа ко всем рабочим данным. Также в работе используются корпоративные системы общения от той же компании и онлайн трансляции, которые помогают смотреть любимый спорт в прямом эфире и доклады наших менеджеров о своей работе. В общем «бизнес под контролем», когда используются новые технологии.

Перейдем к выбору операторов мобильной связи.

Iphone_Nokia.jpg

Австрия представлена 3мя основными операторами:

  1. T-Mobile (www.t-mobile.at)
  2. Orange (www.orange.at)
  3. A1 (www.a1.net)

Все 3 оператора предлагают связь качества 3G и по их заявлению полное покрытие всей Австрии. Используя современные системы на IOS (IPhone, IPad), и Andriod, можно получит массу удовольствия, сэкономить массу денег и вообще дает возможность отдыхать занятым людям без отрыва от производства. Я использовал (испробовал) двух операторов А1 и Orange. Основное отличие в их предложениях для пакета припейд (а другие нам не светят) - это то, что А1 предлагает пакеты только для данных и только для голоса отдельно, само собой голос нас не интересует, после подключения данных мы используем системы типа Skype, Psi, корпоративную IP телефонию и терминал для бизнеса. Цена вопроса 20 Евро за 1,5 Gb c карточкой Sim. Пообещали, что пополнить счет я смогу на любой АЗС или в супермаркете, пополняем 20 Евро - получаем 1,5 Гб. Одной из проблем которую стоит учитывать – это типы карточек, в IPhone (IPad) используется MicroSIM карта, у оператора А1 сим карты такого размера отсутствовали, т.е. либо Вам их самому надо было обрезать, используя специальное устройство, либо смерится и приобрести дополнительно USB Stick – USB 3G модем (15 евро) и использовать все это хозяйство для ноутбука. Я лично для таких случаев всегда держу запасной телефон, например Nokia E51 – отлично отслуживший свой срок и теперь всегда в запасе. Вы можете всегда при себе держать любой другой телефон, поддерживающий 3G и настроенный Вашим ИТ-шником на связь с ноутбуком посредством кабеля или Bluetooth. Я лично рекомендую телефоны фирмы Nokia, благодаря наличию программы Nokia PC Suite, можно однажды настроить все свои телефоны (любые Nokia) и перед поездкой сделать резервные копии телефонов, на случай выхода из строя столь важного на сегодня «объекта раздражения». А выйти из строя может даже от высокой влажности под лыжной курткой.

Почему я использую в качестве основного телефона именно Nokia, а не смартфон. Потому, что по сей день считаю, телефон должен оставаться телефоном. Все годы прогресса производители стремились сделать его легче, надежнее и …. Самое главное длительную работу от батареи. Особенность экрана к изменению свойств ввода с экрана (тачскрин) также добавляет сложностей и много обращает на себя внимания, но нам же надо отдыхать. Любой успешный сегодня бизнесмен, имеет 2 аппарата, обычно – это телефон и смартфон, в основном IPhone я использую как микрокомпьютер и аппарат для несрочных звонков. Там установлена, и навигация, и переводчики и… экскурсоводы, и… конечно же терминал к рабочему столу «в облаках». При таком наборе необходимых примочек звонить с него становится некомфортно.

Вернемся к выбору оператора в Австрии. Вторым в Зальцбурге был «найден» Orange, тут конечно есть «где душе развернуться». Минимальный припейд пакет (предоплата, без договора) включает в себя 1Гб и сколько-то там минут за 20 Евро, потом при пополнении 5 Евро, каждый раз получаем 1Гб. И самое главное – это умная SIM-карточка под любой современный аппарат. Т.е. хотите, выламывайте и вставляйте в IPhone (Pad), хотите, используйте целиком для всех остальных устройств, хотите – оставляйте рамочку и сможете, обратно вставив симку, получить полноценную карточку.

В Австрии также доступен оператор T-Mobile, но его мне купить не удалось, потому оставим его на следующий раз.

Особенности подключения и общения с продавцом.

Очень рекомендую не выходить от продавца, пока визуально не увидите, что все заработало. И расскажите, как Вы это собираетесь использовать. Особенно важна точка доступа (APN-Access Point Name) Т.к. после вопроса – хотелось бы включить ноутбук в А1 мне распечатали APN, логин и пароль для доступа. На телефон эти настройки пришли автоматически. В Orange мне попался опытный продавец, который сам отправил смс с необходимым запросом и IPhone заработал сразу же. В Германии, в Мюнхене, в «о2» история как минимум нелогичная. Надо было отправить смс с включением передачи данных, в ответ пришел смс с адресом, где скачать профиль, сами понимает скачать с отключенным интернетом профиль для его включения – не логично, причем на немецком языке. Продавец быстро сориентировался, вывел в свою Wi-Fi сеть мой IPhone, скачал профиль (о2 pre-paid) и отдал мне работающий аппарат – мы расстались большими друзьями. Этот профиль активировал все системы связи в аппарате от APN до MMS. Имейте ввиду, для того чтобы установить другого оператора, обязательно этот профиль надо удалить и ввести новые соответствующие новому оператору. Например: украинский Utel, необходимо заново ввести все точки доступа в разделе «основные-сеть-сотовая сеть передачи данных».

Т.к. Австрия основная страна пребывания и, ради читателя, я приобрел 2х операторов. Использовал карту Orange в IPhone, A1 в ноутбуке. Все характеристики по замерам speedtest (либо спец программой для IPhone, доступной в Itunes Store – в строке поиска введите speedtest, получите бесплатное приложение), который я рекомендую частенько делать, если Вас что-то «усомнило» в скорости. Сначала на ближайший сервер (так Вы получите чистую скорость соединения) и обязательно в свою страну и даже свой город – это даст более полную картину о маршрутизации Вашего «провайдера» в текущий момент. Это особенно становится важным, если смотрим онлайн трансляцию, либо телевидение.

С такой конфигурацией проехал по все стране. Оба оператора не составили мне проблем в работе, качество связи и скорость отличная. Но без «НО» не бывает. Приехав в горы (Альбах) на место постоянного пребывания, оба оператора перешли в режим EDGE. Это скорость макс 0,4 Мбит/сек, что уже ограничивает нас. Но главное, что терминал от «Депозита в облаках» работает исправно и никаких проблем такая скорость не создает. Для Skype – это проблема. Без 3G был и T-Mobile, проверяется это легко переключением домашнего номера в его сеть. Заветная 3G отсутствовала.

Немецкий «o – самое интересное предложение для частого пребывания или "бывания". Цена SIM карты 20 Евро, но это за чистую карточку, чтобы там появился интернет надо тут же пополнить на 15 евро. И! за 15 евро я получаю не ограниченные данные на месяц! Отлично предложение. По опыту использования «о2» с 2010 года, каждый раз приехав в страну можно просто пополнить на 15 евро карточку и получить безлимитный инет. Надеюсь, эта услуга будет вечной. Что касается скорости, вечером в субботу в центре Мюнхена, с огромным количеством людей рядом, скорость не радовала – 1 Мбит в сек, но сутра в воскресение была на уровне 4 Мбит в сек. Скачав электронного гида по Мюнхену (об этом в других статьях), мы двинулись дальше, в воскресение обновили навигационные данные и двинулись в Прагу, о процессе будет написано далее. 3G от « o2» пропал недалеко от границы с Чехией, но EDGE работал еще несколько километров в глубь Чехии.

В Чехии покупать оператора не собирался – я там всего несколько часов, но дискомфорт от того что не «все под контролем» присутствовал. Летом 2011 года я был и успешно пользовался бесплатным интернетом в аэропорту Праги. Но… Увы. В аэропорту Праги интернет стал полностью платный, T-Mobile 180 крон в час (7,5 евро), аэропортовые точки тоже предлагали свои услуги. Где-то надо было покупать пароль в аэропорту.

Интересная деталь. Наш гейт выхода к самолету B9, находится за заной всех магазинов, имейте ввиду в нашей части ожидания нет магазинов, кафе-баров, естественно купить какой-то инет уже не получится. Не торопитесь пройти «безопасность», вся жизнь аэропорта заканчивается за ней. Обращайте внимание на магазины, только DutyFree, имеет хорошие цены, все остальное – обыкновенные магазины. На примере Австрийского рома интересная деталь – для Европейцев – 18 евро, для нас 10, хоть какая-то выгода от нашего существования.

21 век

Остановимся на оптимизации Ваших подключений, которые дает 21 век. Используя IPhone, Вы можете купить одну карточку на всех членов семьи, друзей и даже продавать свой интернет соседним номерам. Это делается включением режима модема в IPhone, в этом режиме по сети Wi-Fi вы можете подключить все свои IPad и ноутбуки, другие гаджеты. Эффект от такого подключения поразительно приятный. Объяснять значение интернета в этой статье не имеет смысла. Друзья включили свои смарты и получили почту.

Я испытал этот вопрос в движении, выдвинувшись в Мюнхен всей семьей, мы тут же попали в огромную тянучку, подключив все IPad, и не отрывая IPhone от навигации с получением постоянной информации о ситуации на дорогах, я смог комфортно смотреть сервис KartinaTV – русскоязычные каналы в любой точке мира, в отличном качестве посредством канала интернет. Используя этот сервис в любом месте (командировка, путешествие) я всегда имею телевизор под рукой. Меня уже мало интересует, есть ли ТВ в точке нашего пребывания. У меня все с собой. Я был очень удивлен способностью этого сервиса комфортно работать в движении. Понимая физику процесса получения данных в движении – должен сказать: «Картина – молодцы», а сервис просмотра передач в архиве с 2х недельной записью вызывает полный восторг.

Всю помощь по настройкам и рекомендации Вы можете получить в компании СТИБ.


(Екатерина)   10.02.2012

это мое самое нелюбимое  - разбираться, какая мобильная связь в какой стране( порой столько денег улетало на ветер...В Австрии еще не была, как соберусь - а вся необходимая инфа уже есть) случайно наткнулась на эти статьи и радости просто нет предела))
Для возможности оставлять комментарии авторизуйтесь!

Удобный, современный, самодостаточный аэропорт. Для регистрации на рейс Вам необходимо самому провести электронную регистрацию в приборе похожем на пополнение мобильного счета. Аэропорт ПрагаТам есть русский язык, вся процедура предельно понятная, после ввода своей фамилии система выдала на экран все мои билеты (4шт) и предложила выбрать место в самолете из незанятых. После чего выдала массу информации, которую мы вроде как все знаем - насчет размеров ручной клади, что может быть в ней, и насчет багажа и его веса. Мы конечно согласились, что все прочитали и тогда машинка выдала электронные билеты и посадочные талоны. Если бы у нас не было багажа, сразу бы пошли на паспортный контроль. Но багаж был. Т.к. Донецкий (конечная точка прибытия) аэропорт не блещет качеством, рекомендую багаж заворачивать в пленку. Это и полезно для сумки – будет чистой и целой, и для сохранности содержимого. Т.к. был опыт, возвращаясь из Египта, мой пластмассовый чемодан был разбит. Цена вопроса 4,5 Евро за одну.

Имейте ввиду. Вес багажа не больше 20 кг на человека, количество мест не больше 1 места на человека, в нашем случае 80 кг и 4 места, мы вписались в 2 места и 50 кг. Соседей попросили доплатить за перевес 70 евро. И очень важно - сумка в «кабину». Никаких жидкостей, парфюмов, оружия или все что на него может быть похоже. Каждый, кто летал, вроде как знает эту истину. Но у меня за спиной рюкзак с фотовидеоаппаратурой и ноутом, с которыми я не расстанусь. Вес ручной клади не более 8 кг на лицо, размер указан при бронировании билета (имейте ввиду эти требования только для Чешских авиалиний, у других компаний – другие требования).

Мы быстро прошли 2й барьер – паспортный контроль, нас молча отпустили, хотя у нас были Австрийские визы. В таких случаях рекомендуется сохранять посадочный талон до следующего обращения в посольство. Страны, хоть и Шенген зоны, но ревнивые, раз виза австрийская, значит штамп прибытия-убытия должен быть австрийский, если нет, то могут визу и не дать в следующий раз. Агенты говорят - посадочный талон помогает, но сам еще не пробовал – по случаю отпишусь.

Вся жизнь аэропорта находится за паспортным контролем, в отличии от всех ранее посещенных мною аэропортов безопасность (3й этап) находится перед зоной гейта, после всех магазинов, кафе и т.д. Потому искренне советую, не торопится на безопасность, оттуда обратной дороги нет. Как нет никакой инфраструктуры, кроме туалета и автомата с напитками за монеты. Этот этап начал всех веселить, удивленные лица людей у которых отбирают жидкости, парфюмы, наборы для маникюра и т.п. из сумок не было конца (потому я решил на этом казалось бы обыкновенном месте остановится подробнее). Вы можете пронести все, что куплено в Duty Free и магазином запечатано. Все остальное никакие рассказы, типа – это подарок для мамы и я его везу уже 1000 км не помогают, у него теперь новые владельцы – его попросту отберут.

Мы прошли без проблем, информация – это власть. Посидев в зале минут 15 пригласили на посадку (4й этап). И тут начался «чешский беспредел». Возвращаемся на начало, где указаны вес кабиной сумки и её размер. Так вот представьте, персонал, регистрирующий на борт начал взвешивать, и совать подозрительные сумки в железный «турникет», доказывающий, что размер Ваших сумок превышен. И тут! На последних минутах, люди перекладывали вещи из сумок и оставляли еще часть прямо перед входом в самолет. Представьте – Вы скупили пол Duty Free, и у Вас – это отобрали. Обращайте на это внимание при полетах через Прагу, ни в каком аэропорту мира я такого не видел, из Мюнхена я обычно вез пиво бочками, естественно в «руках». Я раздал сумки детям, прикрыл свой рюкзак за спиной. И пока, весь персонал был занят «провинившимися» – проскочили.


Для возможности оставлять комментарии авторизуйтесь!

Итак, перейдем к самому интересному - что из нас делает современного путешественника. Это конечно же современная электроника с современным программным обеспечением.

Что Вы берете с собой:

1. Ноутбук

2. Смартфон

3. Планшет

4. Телефон

5. Навигатор

Модным становится брать рации, особенно в горы - там точно надеяться на телефон не стоит. Видел даже использование раций в городах - нашими соотечественниками для поиска друг друга в магазине.

Бизнес по контролем.

СТИБНоутбук, мы обсуждать не будем в этой статье - это тема отдельного разговора и благодаря облачному сервису, от СТИБ мой IPad "оснащен Windows", что вполне достаточно для путешествия. Скорость его включения моментальная, получаю доступ к своему столу, причем не важно на каком приборе я работал до этого, вся информация открыта в том виде, который я использовал её в прошлом "сеансе". Даже дома я, переходя из кабинета в спальню, не ношу с собой ПК ;). Для оперативных задач - более чем достаточно на сегодня иметь планшет и использовать сервис - "Депозит в облаках". Важно иметь интернет, но как Вы читали во второй части нашего цикла - это не есть проблемой. Депозит или Банк в облаках работает и на IPhone, конечно же удобств, как говорится никаких, но опять таки для оперативности хватает.

Навигация по Европе.

Основные лидеры этого рынка - iGO, Garmin, TomTom. За много лет последний не удосужился представится в Украине, потому его рассмотрение не имело смысла, хотя уверяю Вас, что конкурент он достойный, т.к. я пробовал его еще в 2006 году - отличная система и в Европе лидер, можете купить его там, но там и оставить - дома он бесполезен (пока). Я Вам очень рекомендую брать навигатор из Украины, т.к. Вы сможете понять все его фокусы и возможности дома, а не в путешествии. Покупайте обязательно заблаговременно, покатайтесь по Украине, поймите тонкие настройки. Много рассказов и кино связано с "блондинками в электронике". Но основная проблема - это Вы думаете, что купили автопилот, но нет - это компьютерная программа, с массой собственных идей от тысяч программистов и если хотите это использовать - придется их понять, а не учить производителя. Учить других - долгий и неблагодарный труд, учитесь сами. Также рекомендую использовать именно портативный навигатор, привезенный с собой, и с предустановленным последними картами, прошивками, и с проверенными настройками от специалистов, желательно пообщаться об особенностях. Если Вы считаете, что Вы берете авто с навигатором и Ваш вопрос закрыт, то это не так. Ни одного положительного отзыва от "кота в мешке". Вы можете получить систему на местом языке, отсталую не из перечисленных лидеров и отсталую из перечисленных лидеров. Таких отзывов очень много, мой личный опыт - это Германия в 2010 году - Ганновер, Гамбург, Бремен. Прокатный автомобиль от Europcar, навигатор Garmin Nuvi 765 c картой Европы 2008 года! И это при том, что принято считать - изменения дорожной сети в Европе в среднем 15% в год, т.е. уже 30% неправды, и будет как обычно - кино и навигатор, город Нью Йорк - отсутствует. Для этого я беру своё, "домашнее" проверенное.

Вид экранов на iGO (слева) и Garmin (справа) перед съездом с магистрали Пробки-в-Германии

Итак к сравнению и использованию. Я использовал флагмана от Garmin - Nuvi 3790, с последней картой Европы в полном комплекте с системой трафика и iGO установленную в IPhone. Кратко охарактеризовать можно одним словом - не пропадете с обоими, они различны в деталях, которые на общую картину не влияют.

Особо важные отличия. IPhone c iGO - очень мелкое изображение, не подойдет вообще, если зрение не очень. Garmin все крупно, но не так красиво как iGO. Garmin использует единую систему FM траффика по всей Европе, за которую не надо платить, IPhone обновляет информацию через интернет, что не удобно при движении по разным странам - надо всегда менять карточку, и этот сервис платный - 25$ на год по западной Европе. Но данные - супер, показывает проблемы с мельчайшими подробностями - не просто пробка - а почему, например: перевернутый автомобиль, снежный завал и прогнозирует время в тянучке. Есть система прокладки маршрута с учетом пробок и времени простоя, например: если не больше 5 минут и по его прогнозам вы пройдете пробку за 5 минут, то пересчитывать не будет.

В нашем путешествии есть интересные примеры. По всем новостям передали, что в Австрии и под Мюнхеном огромные проблемы на дорогах из-за снегопадов. Мы это время пересидели в отеле, домой ехать пришлось когда угрозы миновали, и дороги блистали чистотой (что могут - то могут). Так вот "тянучки" - это бич всех курортных и крупных мест Европы, 3 полосы Австрийской автострады тянулись без каких либо на то объяснений, а под Мюнхеном по 4х полосой автостраде без ограничения скорости я ехал со скоростью 60-70 км в час, и это все из-за огромного числа автомобилей в субботний день. И за 10 км до Мюнхена - стали в глухую пробку. iGO был бессилен нас предупредить, т.к. карточки SIM для Германии я еще не имел, а Garmin сообразил, что есть пробка - уже в самой пробке. Видимо тоже задержки в FM сигнале и... моментально предложил объезд! Я, опаздывая на матч (в онлайне), попадаю в красную пробку на 5 км (так пишет Garmin), но через несколько сотен метров, предлагает маневр с трассы по селам. Я ему повиновался, так как я видел, что впереди вся германия собралась на пиво, и пока им нальют наступит ночь. И! почувствовал себя самым продвинутым в мире путешественником, потому как я увидел - чудесные немецкие села, с отличной трассой. И со скоростью 70 км в час, "сделал" всех тех отсталых немцев, что собрались слева от меня и успел на пиво в прямом смысле этого слова. Благодаря сервису трафика, я очень полюбил Garmin в тот момент, всю оставшуюся дорогу они спорили с iGO какой дорогой ехать к гостинице, прям как таксист с навигатором. На экране разница в расстоянии до прибытия особо не ощущалось, и по городу я доверял им поочередно, и цели все таки достиг без происшествий, т.к. в Европе все дороги хороши - это в Украине очень важно не свернуть с главной.

Очень красиво, и супер функционально отражались съезды с трассы в iGO, особенно впечатлил въезд в ночную Прагу, на экране включилась фотореалистичная картинка с вечерним мотивом и очертанием стоящего здания - завараживает, но не влияет на навигацию.На сложных развязках - очень помогает.

В пешеходном режиме равных фирменной фишки "City Explorer" - нет, навигировать пешком по городу удобнее с Garmin. Навигатор определяет позицию и направление по скорости, из- за малой нашей пешеходной скорости, без дополнительных решений не обойтись - Garmin тут молодец и равных не имеет.

Очень важна скорость поиска спутника, благодаря наличию интернета в смартфоне - скорость поиска позиция почти моментальное. Благодаря получению последнего альманаха спутника через интернет, GPS приемник быстро находит позицию. Garmin таким функционалом не обладает. Его желательно частенько включать, чтобы обновлялся и быстрее был готов к действию, когда будет реальная необходимость.

Работа в туннеле, еще в Италии (лето 2011) я заметил лучшую эффективность Garmin при проезде в тоннеле, а там их на побережье бесчисленное множество. он пытался, видимо предсказывая скорость, угадать по времени выезд из тоннеля, с чем справлялся весьма эффективно. iGO тогда и сейчас выдает голосом волнующее: "Потерян сигнал GPS", хотя в 2012 году явно систему доработали. Оба прибора знали все тоннели - Garmin переходил в ночной режим, а iGO отображал картинку тоннеля. Если Вы едете с Garmin, то поворот после тоннеля врядли пропустите, с iGO желательно снизить скорость при выезде из тонеля, дать ему время найти спутники, чтобы не пропустить поворот, т.к. развороты очень редки на автострадах.

Итого.

Если у Вас есть IPhone и Вы не собираетесь его использовать как телефон - вполне достаточно за 100$, купить карту Европу на него, трафик за 25 дол на год - Вам решать самим, вверху расписаны привелегии и недостатки. За эти деньги Вы получите "пустой навигатор". Чтобы вся красота открылась, там тоже еще многое надо докачать, и цены плавают, от бесплатного до 30 дол за "примочку", а также не забудьте автокомлект с креплением и автозарядным, в полном режиме - он работает 3 часа,  Во всех остальных случаях лучше конечно специализированный Garmin, готовый к работе с GPS картами Украины и Европы - от 250 дол до 650 дол. С TMC (системой трафика) - от 360 дол до 650 дол.

Электронный гиды.

Впервые я использовал свой IPhone, как электронный гид, и я Вам должен сказать - это отлично. Наше движение стало намного прогнозированнее, эффективнее, возможно даже лучше чем с живым гидом за 1 дол, за город. В строке поиска в iTunes Store Вы можете ввести желаемый город и получить программу. Мне было бы очень интересно Ваше мнение о используемых Вами программах. Я использовал 2 программы:

1. Путеводитель от немецкой фирмы CityScouter по 4 дол за город

2. GPS Путеводитель издательства "Вокруг Света" российского производства.

Первый сразу можете забыть - полная ерунда, возможно из-за того что переведен  только интерфейс, а то что надо на английском. Программа структурирована как справочник, в общем после использования 2й программы, первую можно смело удалять и ставить ей минуса в рейтинге.

Вокруг света   А вот "Вокруг света" - это чудо из современных чудес. Оболочка бесплатная, качайте смело. Там много бесплатных предложений, но не на секунду не пожалеете. Мы использовали её в Мюнхене - "Мариенплац", и в Зальцбурге. Нет слов от восхищения. Просто находясь в городе включаете программу, она находит Ваше местоположение, и если Вы находитесь РЯДОМ с интересным объектом - она начинает РАССКАЗЫВАТЬ о нем приятным русским, литературным текстом, женским или мужским голосом. Эту функция называется - прогулки, также Вы получаете карту города, где "все в одном" видно и Ваше местоположение и пишет расстояние до ближайшего интересного объекта, передвигаюсь к нему Вы уже можете слушать информацию о нем, или прослушав - поймете - стоит ли туда вообще идти. С фотографими текущего времени и иногда прошлого - Вы получаете максимум необходимой информации. Вся прогулка выделена линиями по карте, Вам визуально понятны расстояния. Теперь Мы выбираем направления  путешествия исходя из имеющихся городов, в базе этой программы.

 

Русское ТВ.

IPTV Kartina TVP - телевидение (ТВ по каналам интернета) набирает всё большую популярность во всем мире. Безоговорочный лидер в этом деле - Картина ТВ. Еще одно чудо нового века, за реальные деньги на месяц или год, в отличном качестве Вы получаете более 100 русскоязычных каналов. С таким набором меня уже не интересует, есть ли в гостинице ТВ. У меня все с собой и веса при этом не добавляет. Этот программный комплекс может работать как на ноутбуке и IPad при помощи браузера, либо на IPad, при помощи дополнительной программки, избавляющей от необходимости постоянного ввода кода, и упрощающая функционал. Желательно иметь IPad начиная со 2й версии, но и на первом идет нормально. Канала 3G более чем достаточно для комфортного "приема сигнала", причем я создал сложнейшие условия работы. Т.к. микро SIM Австрийского оператора у меня  один и он используется в IPhone, то я "расшарив" соединение я включил спортивный канал, где шел прямой эфир горнолыжных соревнований в Инсбруке, т.е. фактически проезжая мимо места события в прямом эфире и с комментариями мы не теряли время зря. Все это происходило в "тянучке" на трассе, в отличном качестве и без задержек.

Также становится популярным использование Картины ТВ из-за дополнительных сервисов - видеотека и архив каналов. Многие каналы Вы можете увидеть в записи на 2 недели назад, а можно просто "серфить" и пересмотреть весь сериал который Вы ранее пропустили.

Также очень нравится бесплатный сервис от ТВ канала "Интер" реализованный в приложении "Подробности" для IPad (IPhone). Благодаря ему Вы можете смотреть канал в прямом эфире, или новости в записи. Тоже очень рекомендую залить перед поездкой.

Жду Ваших вопросов и отзывов, готов ответить на возникшие вопросы.

Serge V. Cherskoy


(Екатерина)   10.02.2012

хм, электронным гидом с айфона не пробовала еще пользоваться, появилось желание опробовать)) Я с собой ноут никогда не беру, беру только планшет, это удобнее. Когда я впервые поехала во Францию, я купила себе навигатор Гармин, думала что достаточно повесить его на стекло - и все, это чудо техники само все сделает за меня. Но пришлось поразбираться, результаты того стоили - реально без него было бы тяжко:) но с ним легко разобраться даже такой блондинке как я))
Для возможности оставлять комментарии авторизуйтесь!